Приручение

Практически любое Существо можно приручить и использовать в различных целях, таких как: езда, транспортировка, хранение, охота, сбор и защита. Большинство вещей, помещенных в инвентарь прирученного существа, хранятся гораздо дольше до того как испортиться.

Основы приручения[править | править код]

Насильственное приручение[править | править код]

  1. Для начала существо необходимо оглушить. Любое оружие наносит существу урон и с каждым ударом добавляет определенное количество очков оглушения. Сделать это можно следующим образом (статистика урона взята при 100% урона в ближнем бою):
  2. Перед тем, как упасть, существо начнет убегать от вас (даже если это агрящийся хищник), начиная передвигаться медленно, неуклюже, почти заваливаясь - это верный признак того, что до окончательного оглушения осталось всего пару выстрелов.
  3. Как только существо окажется в бессознательном состоянии, откройте его инвентарь, поместите туда соответствующую пищу и ждите, пока существо начнет есть. Тип пищи меняется в зависимости от вида, который вы пытаетесь приручить.
    • Держите достаточное количество пищи в инвентаре существа, пока идет приручение. Если существо останется без пищи, полоса приручения начнет снижаться до тех пор, пока оно не получит еще пищи.
    • Насильственное кормление ни к чему не приведет (!).
    • Каждый раз, когда животное поднимает голову, чтобы поесть, полоса приручения увеличивается.
    • Травоядные едят Шаблон:Ягоды, когда их голод падает на 20 пунктов (или Шаблон:Меджоберри, когда на 30 пунктов) и Шаблон:Овощи (на 40 пунктов).
    • Хищники будут есть Шаблон:Сырое мясо, когда их голод падает на 50 пунктов.
    • Все существа едят Kibble.png Корм, когда их голод падает на 80 пунктов.
    • Если в инвентаре существа будет его любимая пища, то оно сделает предпочтение ей, нежели другому виду пищи.
  4. Держите существо в бессознательном состоянии на протяжении всего процесса. Чтобы восполнить полосу оглушения, используйте Шаблон:Наркоберри (+8 оглушения в течение 3-х секунд) или Шаблон:Наркотик (+40 оглушения в течение 16-ти секунд). Существо не будет добровольно есть эти предметы, поэтому они должны быть насильственно скормлены - для этого нажмите кнопку «ИСПОЛЬЗОВАТЬ» («Remote use item») в инвентаре существа.

Ненасильственное приручение[править | править код]

В настоящее время только следующие существа приручаются ненасильственным способом: Аранео, Артроплевра, Гигантопитек, Ихтиозавр, Листрозавр, Манта, Обезьяна, Оник, Скарабей, Базилозавр. А вот Диплодок может быть приручен обоими методами.

  1. Положите еду, с помощью которой вы собираетесь приручать существо, в крайний правый слот панели горячих клавиш.
  2. Подойдите к существу и нажмите клавишу действия (по умолчанию: E), чтобы покормить его.
  3. Подождите, когда существо вновь проголодается, чтобы покормить его еще раз. Это может занять некоторое количество времени в зависимости от существа, его уровня и пищи, которой вы кормите его.
  4. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не приручите существо.
    • Эффективность приручения и его прогресс не будут уменьшаться, если существо не будет получать урон (т.е. участвовать в бою или умирать от голода).
    • Начальная задержка между первым и вторым кормлением, по сравнению со всеми последующими, немного больше и зависит от количества Шаблон:Еда у существа.
    • После кормления во второй раз прогресс начнет уменьшаться, если вы слишком долго будете приручать существо.
    • Если уйдете слишком далеко перед вторым кормлением, это сбросит привязку к ручному кормлению.
    • Как и в случае насильственного приручения, надо кормить проголодавшееся существо с интервалом в 5-10 секунд между кормлениями.

Эффективность приручения[править | править код]

Эффективность приручения влияет на число дополнительных уровней существа, получаемых им после успешного приручения. Эффективность приручения не имеет никакого влияния на скорость приручения динозавра. Изначальная эффективность приручения - 100%, что увеличит на 50% текущий уровень существа. Она уменьшается, когда существо ест пищу или получает повреждения в бессознательном состоянии. Эффективность приручения экспоненциально уменьшается - чем ниже упадет шкала эффективности к концу процесса приручения, тем меньше дополнительных уровней получит существо. Кормление существа их любимой едой не только приручает их быстрее, но и уменьшает снижение эффективности приручения. Большинство существ также имеют предпочитаемый корм, который быстрее всего приручает и не дает сильно падать эффективности приручения. Максимальная эффективность приручения равна 99,9%. При этом для 120 уровня существа максимально можно получить до 59 дополнительных уровней (округление с 49,9% из 120), а для существ 150 уровня, можно получить до 74 бонусных уровней.

Кроме того, уровень эффективности приручения также определяет дополнительный прирост определенных характеристик существа. Большинство существ получают повышение в размере 40% на урон в ближнем бою, некоторые получают 15% повышение к сытости. У выращенных существ эффективность приручения 100%, поэтому они часто имеют более высокий урон в ближнем бою, чем оба его прирученных родителя.

Еда Значение еды Скорость приручения Эффективность приручения
Kibble.pngКорм 80 ★★★★★
Шаблон:Сырое первосортное мясо 50 ★★★☆☆
Шаблон:Испорченное мясо* 50 ★★★☆☆
Шаблон:Жареное первосортное мясо / Шаблон:Вяленое первосортное мясо 50 1.5х ★★☆☆☆
Шаблон:Сырое мясо 50 ★☆☆☆☆
Шаблон:Приготовленное мясо / Шаблон:Вяленое мясо 25 ☆☆☆☆☆
Шаблон:Овощи 40 ★★☆☆☆
Шаблон:Меджоберри 30 ★☆☆☆☆
Шаблон:Ягоды 20 1x ☆☆☆☆☆
Kibble.pngДругой корм 80 0.66x ☆☆☆☆☆

*Только для Шаблон:Аранео, 32pxАртроплевр и Шаблон:Скорпионов.

Уровень животных и статистики[править | править код]

  • Животные появляются с уровнем от 1 до 150, в зависимости от уровня сложности сервера.
  • Любое животное выше 1-го уровня имеет улучшенные базовые характеристики, выбранные случайным образом.
  • Любое прирученное животное можно поднять на 71 уровень. Например, если вы приручите существо 1-го уровня, то максимально оно может стать 72 уровня; если существо до приручения было 30-го уровня, то оно может стать 101-м.
  • Низкие по уровню животные, как правило, легче приручаются и менее опасны в самом процессе.
  • Улучшаемые характеристики зависят от вида животного и предполагаемого использования. Например, Шаблон:Паразавру не имеет смысла качать ближний урон, ведь он больше подходит для транспортировки персонажа, в то время как это может быть главной характеристикой для Шаблон:Раптора или Шаблон:Тираннозавра.
  • Количество ХР, нужное для следующего уровня, не зависит от уровня недавно прирученного существа. Например, чтобы получить следующий уровень и существу 1-го, и существо 50-го уровня понадобится одинаковое количество ХР.
  • Прирученные животные, как и игрок, получают XP даже ничего не делая. Игрок получает дополнительное XP, равное половине XP заработанного животным, сидя на нем верхом.

Помощь в приручении[править | править код]

  • В чрезвычайной ситуации, если у вас не осталось Шаблон:Наркотика и Шаблон:Наркоберри, вы можете бить руками или стрелять из рогатки или винтовки в голову животного, чтобы удержать его в бессознательном состоянии. Помните, что это приведет к повреждениям, что снизит эффективность приручения, а в худшем случае даже может убить существо, если вы не будете осторожны.
  • Чем больше уровень приручаемого животного, тем быстрее оно будет терять оглушение, но и время, за которое его оглушение полностью спадёт, будет больше.
  • Убедитесь, что у животного будет достаточно еды. Если оно останется без еды, его полоса приручения будет быстро падать, пока не достигнет нуля.
  • Оглушенное животное будет оставаться в бессознательном состоянии, пока оглушение не достигнет 0. Если существо проснется, вы потеряете весь прогресс приручения, а также любые предметы, которые были в инвентаре животного.
  • Различные животные теряют оглушение с различной скоростью (например, Шаблон:Гиганотозавр теряет оглушение очень быстро) и потому приручение высокоуровневых существ занимает куда больше времени и требует больше наркотика.
  • Приручение может занимать несколько часов. Следите за другими игроками и хищниками, так как они могут попытаться нанести вред вашему оглушенному существу.
  • Ваши прирученные животные могут умереть от голода даже в автономном режиме, так что держите достаточно пищи в их инвентаре. Однако, как и игроки, неактивные животные будут использовать пищу очень медленно.
  • Можно перед приручением хищного животного насильно накормить его мясом, это восстановит ему здоровье и уменьшит спадание эффективности приручения. Одно сырое мясо восстанавливает 5 ед. здоровья.
  • Как ни странно, но слабые существа приходят в сознание быстрее сильных. Хотя по логике должно быть наоборот.

Для хищников[править | править код]

Шаблон:Сырое первосортное мясо/источники

Для травоядных[править | править код]

  • В отличие от хищников, у травоядных нет продуктов, которыми вы можете их кормить, чтобы увеличить скорость приручения (за исключением Шаблон:Корма, которого тоже требуется значительно больше). Так что на приручение травоядных придется выделить немного больше времени.
  • Травоядные едят Шаблон:Овощи, хотя это и не ускорит общее время приручения, это приведет к более высокой эффективности приручения.
  • Шаблон:Сладкий овощной кекс может помочь восстановить здоровье прирученным травоядным динозаврам.  
  • В отличие от прирученных динозавров, которых Шаблон:Стимберри заставит голодать, у оглушенного существа будет только уменьшаться их оглушение - заставляя их быстрее просыпаться.

Для большинства существ[править | править код]

  • Большинство существ имеют любимый Kibble.pngКорм, который быстрее приручает, чем их любимые продукты. Корм создается в котелке путем объединения яйца, вяленого или приготовленного мяса, с одной из Шаблон:Передовых культур, 2 Шаблон:Меджоберри, 3 Шаблон:Волокна, и заполненный не меньше чем на четверть Шаблон:Бурдюк или другой контейнер для воды.
  • Тип яйца, мяса и передовых культур будет зависеть от того, какой корм вы пытаетесь создать.
  • Корм приручает в 5 раз быстрее, для каждого существа, за исключением Бронтозавра, у которого приручение кормом идет в 8 раз быстрее.

Таблица приручения[править | править код]

Примечание: приведены более примитивные таблицы, чтобы получить более подробную информацию о приручении существа, зайдите в статью о интересующем вас существеШаблон:Калькулятор прирученияШаблон:Таблица Приручения (Млекопитающие)*Обезьяна может сидеть на плече у игрока.

**Количество транквилизирующих стрел из лука, со 100% уроном.Шаблон:Таблица Приручения (Хищники)*Диморфодон и Компсогнат могут сидеть на плече у игрока.

**Скарабей не плотоядный, но предпочитает протухшее мясо после приручения.

***Количество транквилизирующих стрел из лука (арбалета, если существо подводное), со 100% уроном.

Неприручаемые[править | править код]

Следующие существа в настоящее время нельзя приручить кроме как использованием команды forcetame.

*Хотя в их досье написано, что эти существа приручаемые, в настоящее время нет.Шаблон:Таблица Механики